Чем БАК отличается от ТОМАТИСА?
Какие аппаратные методы вы знаете? Наиболее популярные методы среди наших родителей – это Томатис и БАК. В нашем Центре мы используем Томатис-терапию и биоакустическую коррекцию (БАК). О них и поговорим.
Родители часто задают вопрос «Чем Томатис отличается от БАК? Какой метод больше подойдет моему ребёнку?» Попробуем разобраться!
Томатис и БАК действительно имеют много общего.
Смотрите сами:
1. Томатис и БАК относятся к методом нейросенсорной стимуляции мозга.
2. Области применения также практически одинаковы:
— нарушения речевого развития (дизартрия, дислалия, ОНР, алалия, дисграфия, дислексия);
— нарушения психического развития (задержка психического развития, умственная отсталость, расстройства аутистического спектра);
— синдромом дефицита внимания и гиперактивность;
— трудности при обучении в школе;
— эмоциональные и поведенческие расстройства;
— последствия органического поражения головного мозга, черепно-мозговых травм (двигательные нарушения, проблемы с координацией, равновесием и пр.)
3. К противопоказаниям относят: острые воспалительные процессы, отит, эпилепсия, высокое артериальное давление.
4. И даже эффект от стимуляции родители отмечают тоже похожий:
— лучшее понимание речи;
— снижение утомляемости;
— улучшение речевых навыков (устной и письменной речи);
— стабильность эмоционального фона;
— улучшение качества обучения;
— повышение стрессоустойчивости.
5. К общим параметрам можно также отнести и то, что в обоих случаях ребёнок будет находиться в наушниках, слушая музыку…
Но, заявляем Вам со всей ответственностью, методы эти совершенно различные! И главное их отличие — в способе воздействия, в том, каким именно образом производится стимулирующий эффект.
Биоакустическая коррекция (БАК) — это метод непроизвольной саморегуляции организма с помощью специального комплекса «Синхро-С», который преобразовывает сигналы электрической биоактивности головного мозга (ЭЭГ) в музыкальный диапазон в реальном времени.
Как проводится процедура? На ребёнка надевают наушники, а на его голове закрепляют датчики, которые считывают параметры ЭЭГ. Специальная программа преобразовывает эти сигналы в музыкальный диапазон тут же, в режиме онлайн времени. После этого малыш начинает слышать музыку, которая, по сути, является электрическими сигналами мозга, преобразованными в акустические волны.
Но самое главное, что при обратном воздействии звука на нейроны мозга происходит непроизвольная саморегуляция организма, что можно наблюдать в режиме реального времени при помощи электроэнцефалограммы. Эта терапия позволяет существенно активировать естественные процессы регуляторных механизмов организма, и способствует эффективному восстановлению функционального состояния ЦНС.
Томатис-терапия — это метод нейросенсорной слуховой стимуляции, созданный и разработанный французским ученым, отоларингологом Альфредом Томатисом. Именно Альфред Томатис выявил первым взаимосвязь аудио вокального цикла — мы говорим так, как мы слышим. И дети с нарушением речи часто не говорят не потому, что артикуляционная моторика не работает или зоны мозга, отвечающие за экспрессивную речь, а потому что слуховую информацию ребёнок обработать не может, соответственно и воспроизвести тоже. Томатис — терапия — это метод переобучения слуха, восстанавливающий качественное слушание.
В нашей практике мы часто встречаем детей с совершенно нормальным слухом, которые очень плохо воспринимают и усваивают то, что слышат. Таким детям приходится по несколько раз повторять информацию, они производят впечатление невнимательных. Нередко заботливые родители проверяют слух ребенка, делают аудиограмму, но врач говорит, что слух в норме. Да, слух сохранен. Нарушена обработка аудиальной информации.
И это приводит к тому, что ребёнок не говорит или говорит очень плохо.
Кроме того учёный обнаружил, что трудности, связанные с нарушением обработки слуховой информации, приводят к проблемам в обучении и общении, повышенной утомляемости, сниженной концентрации внимания, неадекватному поведению, нестабильному эмоциональному состоянию. Таким образом, Томатис доказал, что изменение слуха ведёт к изменению речи и психики. Поэтому метод Томатиса называют Аудио-психо-фонологией.
С одной стороны методы очень похожи, с другой стороны они абсолютно разные. Какой метод подойдет вашему ребенку сможет определить врач-невролог или специальный сертифицированный специалист по данным методикам. Каждый ребенок имеет свои особенности, а значит и подход к каждому должен быть индивидуальным.
Проект “Территория речи” и занятия в “Школе для родителей” реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.