Аутизм считают “наивысшей стадией дислексии»: получаемая информация через слух вводит аутичных детей ещё в большее заблуждение и непонимание, чем детей с дислексией.

Как при дислексии, так и при аутизме плохо сформированная аудитивная обработка речи влияет на глобально-визуальные процессы мышления. У детей с дислексией эти глобальные процессы могут начаться с 3-6 месяцев в момент формирования ментальных процессов.

У детей с аутизмом эти проблемы могут быть ещё глубже и начаться с самого рождения. В результате чего у детей сбившееся внутреннее представление о внешней среде и они не могут нормально общаться с окружающим миром.

АПФ-терапия проводится путем передачи высококачественных, специально подготовленных музыкальных и голосовых лент, через устройство под названием «Электронное Ухо». 

Коррекционное воздействие  начинается с того, что аутичный ребёнок прослушивает отфильтрованные звуки материнского голоса и музыки Моцарта, которые физически расслабляют ребёнка и стимулируют умственное развитие, также как  в перинатальной стадии его развития.