Логоритмика

Комментирование отключено.

Логоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. rhythmus — ритм) — это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений. Является формой активной терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной речевой активностью. Впервые особая система занятий по данному направлению была введена В. А. Гиляровским в 1932 году для коррекции заикания у детей. Позднее логоритмические занятия стали включать в воспитательно-образовательный процесс для профилактики и предотвращения речевых нарушений в различных формах.

Речь — это ритм. Поняв и овладев чувством ритма, ребенок сможет перейти на плавную и четкую речь. При этом недостаточно, чтобы ребенок просто слушал музыку и ритм. Он должен прочувствовать ритм телом!

Логоритмика связывает воедино слово, музыку и движение. А чтобы занятия были еще более эффективны, мы используем нейропсихологический подход, фольклорные песни, активные двигательные упражнения. ⠀

Занятия логоритмикой:
— развивают моторику, координацию движений и речевого дыхания;
— тренируют память, внимание и восприятие;
— успокаивают непосед и бодрят медлительных деток.

Логоритмика нужна детям:
— если ребенок путает, пропускает или заменяет слоги
— с прерывистой или чересчур медленной/быстрой речью
— с недостаточно развитой моторикой и координацией движений
— с заиканием или наследственной предрасположенностью к нему
— с дизартрией, задержками развития речи

Комментирование отключено.