Логоритмика

Комментирование отключено.

Логоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. rhythmus — ритм) – это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений. Является формой активной терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной речевой активностью. Впервые особая система занятий по данному направлению была введена В. А. Гиляровским в 1932 году для коррекции заикания у детей. Позднее логоритмические занятия стали включать в воспитательно-образовательный процесс для профилактики и предотвращения речевых нарушений в различных формах.

Речь – это ритм. Поняв и овладев чувством ритма, ребенок сможет перейти на плавную и четкую речь. При этом недостаточно, чтобы ребенок просто слушал музыку и ритм. Он должен прочувствовать ритм телом!

Логоритмика связывает воедино слово, музыку и движение. А чтобы занятия были еще более эффективны, мы используем нейропсихологический подход, фольклорные песни, активные двигательные упражнения. ⠀

Занятия логоритмикой:
– развивают моторику, координацию движений и речевого дыхания;
– тренируют память, внимание и восприятие;
– успокаивают непосед и бодрят медлительных деток.

Логоритмика нужна детям:
– если ребенок путает, пропускает или заменяет слоги;
– с прерывистой или чересчур медленной/быстрой речью;
– с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
– с заиканием или наследственной предрасположенностью к нему;
– с дизартрией, задержками развития речи.

Этот метод – универсальный,  разрешен всем детям с любой речевой и психо-речевой задержкой.  В процессе занятия происходит координация движения речевого аппарата – языка, губ и нижней челюсти и всего тела человека. В процессе логоритмических занятий развивается мышление и память. Музыкальный ритм позволяет быстрее запоминать и выполнять необходимые движение четко. Ведь под музыку выполнять любой урок и задание веселее.

Правила  успешных логоритмических  занятий:
1. Первое правило – это правило подражания (имитация действий и звуков);
2. Второе правило – регулярность из занятия в занятие одни и те же упражнения, плюс усложнение, добавление новых;
3. Музыка и ритмы – используется русская классическая музыка (например “Половецкие пляски” Бородина),  быстрая музыка, марши.
4. Всегда индивидуальный подход, в том числе и в выборе музыки и ритма;
5. Позитивный настрой  – не ругаться, если что-то идет не так.

Какие логоритмические упражнении эффективны для развития детей-аутистов?
* дыхательно-голосовая зарядка;
* упражнение, предполагающее постепенное пение гласный звуков с выполнением определенных движений тела;
* полезно использовать игру на простейших музыкальных инструментах – погремушках, бубнах, барабанах, что позволит, с одной стороны, увлечь ребенка, а другой, — привить ему навыки игры и одновременного произнесения звуков и слов.

Примеры логопедических игр:
1.Пускайте с детьми мыльные пузыри.
2. Дуйте с детьми на мелкие предметы – пушинки или перышки. При этом учите своего малыша правильно вытягивать губы, округляя их и слегка вытягивая вперед.
3. Заполните какую-то емкость водой, сделайте кораблик с бумажным парусом и играйте с сыном или дочерью роль «ветра».
4. Играйте на простых духовых инструментах: губной гармошке или дудочке.
5. Учите своего ребенка петь гласные звуки, а чтобы ему было не скучно это делать, предложите ему вытаскивать из мешочка веревочку. Достигнув конца веревочки, нужно успеть вовремя замолчать.
6. Подражание голосам разных животных с одновременным танцем. Здесь можно чередовать речевой материал и выполнение различных движений под музыку.

Комментирование отключено.