Логопед-дефектолог

Комментирование отключено.

Нужен ли Вашему ребенку логопед?
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития.

В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.

У заботливых родителей море вопросов:

• Почему ребёнок молчит?
• Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?
• Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
• В чём причина нарушения речи?
• Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки.
• Как помочь ребёнку?
• Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:
• словарный запас;
• фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
• грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
• связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

Также одним из направлений работы по исправлению речи является логопедический массаж.
Что такое логопедический массаж? Логопедический массаж – это разработка мышц лица и языка. У одних детей может быть вялый язык, у других, наоборот, повышен тонус. Некоторые дети просто не могут повернуть или поднять язык – все эти проблемы влияют на речевое развитие. Логопедический массаж активизирует мышцы лица, губ, и языка, что позволяет «разговорить» не говорящих или плохо говорящих детей.

Чем отличается ручной логопедический массаж от зондового?
– При ручном массаже логопед разминает лицо,щеки,язык ребенка рукой.
– При зондовом массаже используются специальные логопедические зонды.
Зонды позволяют одновременно воздействовать на лицо, губы и язык. Данный вид массажа является удобным для ребенка – ведь маленький зонд во рту доставляет гораздо меньше неприятных ощущений, чем большая рука взрослого человека. Логопед проводит массаж в игровой форме, предварительно сняв страх ребенка перед зондом: для каждого зонда существуют «ласковые названия» – например, игольчатый зонд- «ежик». Маленький пациент сначала может прикоснуться к нему своей рукой и почувствовать, что прикосновение совсем не является болезненным. Затем «ежик» отправляется в рот к малышу – искать грибочки и яблочки.

Для чего нужен логопедический массаж?
Логопедический массаж нужен для активизации речевого аппарата, для повышения или понижения тонуса мышц лица, для увеличения объема движения языка. Логопедический массаж нужен прежде всего не говорящим детям, чтобы провоцировать их на говорение.

Что используется в комплексе с логопедическим массажем?
Обычно на занятии применяется комплекс логопедических методов:
– зондовый массаж
– артикуляционная
– дыхательная
– голосовая гимнастика

Задачи логопедического массажа:
– Стимуляция разговорной речи при задержке развития ребенка
– Снижение усиленного слюноотделения
– Снижение гипертонуса мышц, участвующих в артикуляции
– Активизация мышц с недостаточной сократительной способностью
– Стимуляция кинестетических ощущений
– Снижение степени двигательных нарушений мышц
– Создание условий к развитию произвольных движений артикуляционного аппарата
– Повышение эластичности мышечных волокон, сократительной функции

В инклюзивном центре “Росток надежды” проводит индивидуальные занятия высоко профессиональный логопед-дефектолог с большим опытом работы.

Комментирование отключено.