Логоритмика

Комментирование отключено.

Логоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. rhythmus — ритм) – это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений. Является формой активной терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной речевой активностью. Впервые особая система занятий по данному направлению была введена В. А. Гиляровским в 1932 году для коррекции заикания у детей. Позднее логоритмические занятия стали включать в воспитательно-образовательный процесс для профилактики и предотвращения речевых нарушений в различных формах.

Речь – это ритм. Поняв и овладев чувством ритма, ребенок сможет перейти на плавную и четкую речь. При этом недостаточно, чтобы ребенок просто слушал музыку и ритм. Он должен прочувствовать ритм телом!

Логоритмика связывает воедино слово, музыку и движение. А чтобы занятия были еще более эффективны, мы используем нейропсихологический подход, фольклорные песни, активные двигательные упражнения. ⠀

Занятия логоритмикой:
– развивают моторику, координацию движений и речевого дыхания;
– тренируют память, внимание и восприятие;
– успокаивают непосед и бодрят медлительных деток.

Логоритмика нужна детям:
– если ребенок путает, пропускает или заменяет слоги
– с прерывистой или чересчур медленной/быстрой речью
– с недостаточно развитой моторикой и координацией движений
– с заиканием или наследственной предрасположенностью к нему
– с дизартрией, задержками развития речи

Комментирование отключено.