Какие методики использует логопед в работе с детьми с задержками речевого развития?

Комментирование отключено.

Один из самых популярных подходов для запуска речи у детей — игровой. Суть этой методики проста: специалист выбирает игру, которая требует от ребенка использовать слова или звуки, и пытается заинтересовать его этой игрой. Допустим, можно поиграть с ребенком в «санки». Для этого надо изобразить санки — например, с помощью шарфа, на котором сидит небольшая игрушка — заяц или медведь. Катание на «санках» нужно сопровождать звуком «ууух». Когда ребенок вовлечется в игру, он тоже начнет пытаться произнести этот звук, — в этом цель методики.

Еще один подход, с помощью которого запускают речь ребенка, — визуальный. Для работы по этой методике специалисты используют кубики с буквами или карточки с картинками — так ребенок учится устанавливать связь между изображениями и предметами и быстрее запоминает новые слова. Если ребенок почти не произносит звуков или у него совсем отсутствует речь, специалисты стимулируют ребенка использовать такие способы коммуникации, как жесты и мимика. Это положительно сказывается на развитии ребенка, а также дает ему возможность свободнее выражать свои потребности и мысли.

В работе с детьми, у которых речь уже присутствует, но ее нужно развить, используют моделирование речи. Например, специалист указывает ребенку на зайца, ребенок произносит «заяц», и специалист дополняет — «да, это большой серый заяц». Это позволяет ребенку установить связь между предметом и его характеристиками и пополнить словарный запас.

Специалисты также используют методику повторения и подражания — стимулируют ребенка подражать различным звукам и повторять услышанное. Это помогает ребенку научится четче произносить звуки и делает его речь более внятной.

Важной частью занятий, на которых запускается речь ребенка, является артикуляционная гимнастика —комплекс специальных упражнений, которые помогают укрепить артикуляционные органы (губы, язык и мягкое нёбо). Занятия этим видом гимнастики помогают сделать речь ребенка более понятной.

Другая методика, полезная как в работе с детьми, у которых присутствует речь, так и в работе с неговорящими детьми, — дыхательная гимнастика. Она помогает укрепить дыхательные органы ребенка, а также успокаивает и расслабляет.

Специалисту очень важно, что у каждого ребенка свои особенности, поэтому  выбирать методики он будет индивидуально для каждого конкретного ребенка.

Проект “Территория речи” и занятия в “Школе для родителей” реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Комментирование отключено.