Описание методик

No comments

Основная программа:

АРТТЕРАПИЯ. Это такая форма психотерапии, которая доступна всем. В ее основе лежит творческая деятельность. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру, сказку арттерапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Кроме того, активная творческая деятельность способствует расслаблению и снятию напряжения, основная задача арттерапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.

ЛОГОРИТМИКА. Это форма активной терапии, в которой преодоление речевых нарушений идет путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Логоритмика оказывает влияние на общий тонус, на моторику, настроение, способствует тренировки подвижности нервных центров ЦНС и активизации коры головного мозга; развивает внимание, его концентрацию, объем, устойчивость, распределение и память, зрительную, слуховую, моторную; ритм благотворно влияет на различные отклонения в психофизической сфере детей с нарушениями речи.

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ.  Это очень нужная, простая и правильная терапия. 95% аутистов  имеют нарушения обработки сенсорной информации. Слишком остро воспринимают одно и не замечают другое. Суть сенсорной терапии: окружающая среда представляет нам различный ощущения. Именно эти ощущения, а также наши реакции на них заставляют мозг развиваться!  Цель сенсорной интеграции в снижении или наоборот стимулирование чувствительности ребенка и оказании ему помощи в правильной обработке  информации. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, правильное восприятие необходимо ребенку для успешного обучения. Наша задача снять сенсорные проблемы и предоставить возможности физически развиваться!

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ. Это наиболее естественная и эффективная форма работы с детьми, терапия в процессе игры. Этот психотерапевтический подход применяется для того, чтобы помочь детям проработать их психологические проблемы и эмоционально травмирующие переживания или преодолеть поведенческие проблемы и сложности развития. В процессе терапии ребенок начинает лучше понимать свои чувства, развивается способность к общению. 

Дополнительная программа:

БАК (биоакустическая коррекция) — это соединение в одном методе новейших технологий нейротерапии, нейробиоуправления (БОС) и музыкотерапии. БАК — это сочетаемый метод физиотерапевтической коррекции, направленный на восстановление функционального состояния

ЦНС,  сопровождающееся улучшением параметров электроэнцефалограммы. Метод  БАК позволяет повышать активность естественных процессов саморегуляции организма за счет стимуляции структур лимбической системы. В методе биоакустической коррекции осуществляется сенсорное воздействие комплексом звуков, в котором учитываются законы музыкальной эмоциогенности и индивидуальная динамика функционального состояния ЦНС, что и обеспечивает эффективность его работы.

Аудио-психо-фонология по методу А.Томатис – основана на прослушивание (аудио) и воспроизведении звуков (фонология), в результате чего происходит психологическое изменение состояния человека. Терапия проходит в специальных наушниках с вибратором, которые позволяют подавать сигналы через внешнее ухо и костную звукопроводимость. АПФ-терапия активизирует нервную систему. Её основная деятельность — стимуляция органа слуха и координация между двумя полушариями головного мозга. Слушание является активной связью нашего внутреннего мира с внешним — через речь, которая является основой нашей коммуникации. Слушание непосредственно влияет на наше взаимодействие с социальной средой.

АПФ-терапия оказывает позитивное влияние на функции человека в целом, как психически, так и физически. «Человек выздоравливает через пробуждение», говорил А. Томатис. Люди, находящиеся в своем закрытом мире, постепенно «выходят» из него и начинают общаться и интегрироваться в окружающую среду.

Запускаются коммуникационные механизмы. Люди, находящиеся в напряжённом состоянии начинают лучше контролировать свои эмоции, значительно увеличивается концентрация и функциональность человека. В результате чего, общение становится более осмысленным и параллельно с этим повышается способность к обучению. Улучшение слуховой и визуальной памяти, концентрации внимания, мелкой и крупной моторики.

No Comments Yet.

Leave a comment